Видеоинструкции в одном месте
https://www.youtube.com/playlist?list=PLAWuDBhfTKE1l2AMZ8HJGWmSKYs
JfstR7
Общие положения
Данная инструкция предназначена для лиц, осуществляющих установку и настройку
программного обеспечения (ПО) «НАЛОГИ РБ»
Инструкция не заменяет учебную, справочную литературу, руководства от производителя
операционной системы и сторонних поставщиков ПО входящего в состав комплекта.
Термины и определения
В инструкции используются следующие термины и определения.
База данных (БД): поименованная, целостная совокупность данных, которая отображает
состояние объектов и их отношений в данной предметной области. Является местом
хранения пользовательских данных.
Плагин: дополнительный модуль, разработанный вне связи с созданием ПО «НАЛОГИ РБ,
предназначенный для обращения к криптографическим модулям для выполнения
процедуры авторизации.
Назначение
Программное обеспечение «НАЛОГИ РБ» предназначено для автоматизации процесса
установки, настройки и обновления программ бухгалтерского учёта, порталов и плагинов,
создания резервных копий БД пользователя, получения списка актуальных продуктов
налогового назначения.
Программное обеспечение «НАЛОГИ РБ» выполняет установку и настройку всего
необходимого ПО для обеспечения работы с продуктами указанных в списке элементов
доступных для установки.
Типы установки
Однопользовательский режим:
Стандартная установка на один ПК клиента
Для работы и обновления (в клиентской части) не требуются права администратора.
Многопользовательском режим:
Установке на сервер и работа через RDP
Для работы и обновления (в клиентской части) не требуются права администратора.
Список элементов доступных для установки и обновления
Пункт меню - Порталы
При запуске портала происходит их автоматическая настройка и подготовка.
В зависимости от портала загружаются необходимые для работы плагины.
Электронные счета-фактуры
Личный кабинет министерства по налогам и сборам
Национальный статистический комитет РБ. Электронный респондент онлайн
Белгосстрах. Личный кабинет страхователя
Портал электронного обмена документами между организациями
Фонд социальной защиты населения. Портал фонда
Единый портал электронных услуг Национального банка РБ
Система контроля кассового оборудования
Сервис электронного обмена документами с ЭЦП
Личный кабинет МинскЭнерго
Сервис по обмену и хранению электронными документами
Личный кабинет Водоканал
ЭДиН – Облачный сервис обмена электронными документами
Облачный сервис обмена электронными документами
Система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц
АИС Мониторинг условий труда на производстве
АИС Отчёт - платформа для быстрого сбора и консолидации отчетности любой
сложности
Портал государственной службы занятости
Bidmart - электронный документооборот для маркировки и прослеживаемости
товаров
Ilex - платформа для получения электронных услуг гражданами и бизнесом
Пункт меню - Программы
Электронное декларирование
Электронный респондент (многопользовательская версия)
Справка о доходах
Ввод ДПУ-3 (многопользовательская версия)
Формирование ПУ-6
Плательщик - ТС
Пункт меню - Утилиты
Обновить СОС: автоматически скачивает и устанавливает все виды сертификатов,
а также списки отзыва к ним.
Менеджер сертификатов: модуль программы AVEST
Диспетчер задач: стандартный диспетчер задач (для работы по RemoteAPP)
Выход из системы: производит выход из сесии текущего пользователя
USB по умолчанию рекомендуется к пробросу электронных ключей на сервер.
Запускается только при стандартном пути установки.
Пункт меню - Настройки
Содержит в себе установщик необходимых элементов.
При выборе необходимого элемента происходит его загрузка и установка.
Если элемент уже был выбран, и вы хотите исключить его из списка снимите галочку
напротив элемента. В этом случае с компьютера он не удалится, но не будет учитывается
в меню выбора и при обновлении.
При установке повторно снятой галочки элемент загрузится и установится заново, с
сохранением базы данных, если она имеется.
Пункт меню - Настройки
Содержит меню настройки обновления СОС, выбора механизма обновления СОС
«Автоматическое обновления СОС» - включает механизм получения СОС при запуске
приложения
«Обновление СОС с использованием менеджера сертификатов» - необходим для
владельцев старых операционных систем Win 7, Server 2012 и ниже для правильной
работы механизма обновления СОС.
Пункт меню – О нас
Содержит контактные данные и форму обратной связи
Состав дистрибутива
Программное обеспечение «НАЛОГИ РБ» распространяется в форме дистрибутива,
размещённого на интернет портале.
Общее программное обеспечение:
Microsoft ASP.NET Core 7.0.5 - Shared Framework (x86);
Microsoft Windows Desktop Runtime - 7.0.5 (x86);
Microsoft Windows Desktop Runtime - 7.0.8 (x64);
Microsoft .NET Framework 4.6;
Microsoft ASP.NET Core 7.0.8 - Shared Framework (x64);
Программный продукт обработки электронных документов (EInvVatService_setup);
NirCmd;
Nssm;
Microsoft Visual C++ 2015-2019 Redistributable (x64) - 14.23.27820;
Microsoft Visual C++ 2015-2022 Redistributable (x86) - 14.32.31332;
ChromeSetup;
Curl;
Комплекс настроечных скриптов;
Криптопровайдер AvCSP (AVEST) для работы с носителями AvToken или AvPass;
Менеджер сертификатов AVEST;
Служба NalogiRB.EDECL для работы серверной части Электронного
декларирования
Программное обеспечения «НАЛОГИ РБ»:
Программа состоит их двух отдельных исполняемых файлов, а также их зависимостей:
НалогиРБ.exe
Имеет визуальный интерфейс для выбора компонентов установки, запуска установленных
компонентов, реквизиты нашей организации, обратную связи, инструкции к
сопутствующему, стороннему ПО.
NalogiRB.Service
Не имеет визуального интерфейса, устанавливается и запускается как служба,
взаимодействует с серверной частью ПО «НАЛОГИ РБ».
В зависимости от разрядности системы устанавливается нужный тип сервиса.
Подготовка рабочих мест
Программное обеспечение «НАЛОГИ РБ» устанавливается на следующие операционные
системы (x86, x64):
Windows 7;
Windows 8
Windows Vista
Windows 10
Windows 11
На серверные системы (для работы в многопользовательском режиме):
Windows server 2008 SP2
Windows server 2012 R2
Windows server 2016
Windows server 2019
Windows server 2022
Системные требования для рабочих мест
Для максимальной совместимости рекомендуется использовать конфигурацию:
Операционная система: Windows 10 (x64), Windows server 2019 (GUI)
Процессор: не менее чем 2 ядра, частота не менее 2 GHz
Оперативная память: не менее 4 GB
Дисковое пространство: от 3 Гб и больше (рекомендуется SSD диск)
Доступ в сеть интернет: не менее 10 MB/s
Открытые внешние порты для работы механизма обновления: TCP 14444,9876,1234
Настроенные исключения антивируса: для работы с криптозащитой AVEST
(желательно добавлять в исключения всю папку где установлена программа Налоги РБ а
так же пути установки AVEST)
Отключенный режим SECURE BOOT в биос (для работы криптографии AVEST)
Более подробно можно почитать по ссылке
https://nalogirb.by/documents/secureboot/
Установка и настройка программного обеспечения
Установку должен производить пользователь, обладающий на данном компьютере
правами администратора операционной системы.
Для установки запустите приложение Setup.exe и выберите язык установки
При выборе места установки следует избегать длинных путей, а также кириллических
символов в имени пути. Желательно выбирать несистемный диск для установки.
Программа установки самостоятельно в качестве первого шага установит ПО
перечисленное в пункте «СОСТАВ ДИСТРИБУТИВА»
При выполнении установки требуется дождаться завершения установщика.
В завершении установки программы, возможно, потребуется перезагрузить компьютер.
После установки необходимо запустить ярлык программы «НАЛОГИ РБ» с рабочего
стола, либо по пути «Диск\Папка установки\Soft\Launcher\Launcher.exe»
После запуска программы необходимо выбрать файл лицензий, полученный при
получении комплекта. Нажмите на кнопку «Выбрать лицензию» и укажите лицензионный
файл. После успешной проверки лицензионного файла у вас появится окно выбора
необходимых компонентов для работы.
Выберите нужные вам программы или порталы и нажмите кнопку Ok. При желании,
необходимые элементы можно будет установить позже через меню Настройки
«Установка элементов».
Дождитесь окончания процесса установки.
Выбор необходимых программ и порталов осуществляется через меню программы.
Настройка и обновление СОС (списков отзывов сертификатов)
В меню «Настройки» необходимо выбрать модуль обновления СОС
Если вы используете Windows 7, Server 2012 или ниже то установите галочку напротив
Внимание! Если вы используете современную версию Windows данный пункт не
рекомендуется выбирать!
Так же рекомендуем установить галочку на пункте
Для выполнения автоматического обновления СОС при запуске программы
Импорт клиентских БД
Для работы некоторых программ по умолчанию создаются пустые базы данных.
Вы можете использовать пустые базы данных либо установить существующие.
Для выполнения импорта баз данных перетяните ярлык от нужной программы на главное
окно «НАЛОГИ РБ».
Внимание! При импорте баз программа (которая импортируется в данный момент) будет
закрыта, а база (в программе НАЛОГИ РБ) перезаписана. Базы и программы, из которых
происходит импорт не удалятся.
После завершения процедуры импорта программа «НАЛОГИ РБ» сообщит вам его
результат.
В случае успешного импорта вы можете продолжать работу с программой «НАЛОГИ
РБ».
При выполнении импорта текущая база сохраняется в папке BackUp в корневой папке
программы «НАЛОГИ РБ» в формате «номер_ПО_дата»
Импорт клиентских БД несколько баз
Некоторые программы поддержимают импорт нескольких баз.
«Электронное декларирование»
«Ввод дпу»
При импорте из такой программы менеджер импорта предложит добавить еще одну базу к
существующим, либо перезаписать текущую:
1) В случае добавления еще одной базы (ДА) она будет добавлена к текущей БД. Таким
образом можно добавлять несколько организаций и работать в разных файлах.
2) В случае перезаписи текущей (НЕТ) существующие БД будут перезаписаны и
добавлен ваш экземпляр БД. Выбирайте этот вариант в случае первой установки и (или)
если у вас одна БД
Если при выполнении импорта в программе «НАЛОГИ РБ» уже была база, то она
сохраняется в папке BackUp в корневой папке программы «НАЛОГИ РБ» в формате
«номер_имя_ПО_дата»
При запуске вам будет предложено окно необходимого контрагента для работы
Удаление определённого контрагента из списка можно произвести с помощью
Обновление программы
В случае выхода новых обновлений в главном окне программы будет выведено
информационное меню.
Обновления приходят только для программ, выбранных в меню «Установка элементов»
При нажатии на кнопку «Обновить» произойдёт процедура скачивания и установки
нужных компонентов.
Обновляемая программа будет закрыта автоматически.
При выполнении обновления текущая база сохраняется в папке BackUp в корневой папке
программы «НАЛОГИ РБ» в формате «номер_ПО_дата»
Рекомендуется проводить обновления по мере их появления.
Техническая информация
Программа предназначена для работы в серверной среде Microsoft Windows и
протестирована на работе в несколько копий одновременно.
Ввиду того что сервис программы всегда запущен с правами системы у пользователя нет
необходимости повышать права для выполнения обновлений, импорта баз, переустановке
или добавлению элементов.
Программа протестирована для запуска через Remote App и RDP.
Возможные проблемы и их решения
------------
Вопрос - Программа запустилась, но все кнопки в ней не активны
Ответ Проверьте запущена ли служба программы (NalogiRB.Service)
1) Пуск – поиск по слову службы, выбрать
2) Найти службу Nalogi RB убедится что ее статус находится в состоянии
«Выполняется»
3) Если служба не запущена запустить ее правой кнопкой мыши запустить
Либо перезагрузить компьютер.
------------
Вопрос - Программа запустилась, но все кнопки в ней не активны (служба запущена)
Ответ Возможно у вас заблокирован доступ к серверу проверки лицензии.
Необходимо на вашем firewall открыть следующие порты:
TCP: 14444,1234,9876
------------
Все вопросы по технической работе программы можно
направлять на почтовый адрес help@nalogirb.by